Если у ребёнка в школе диагностируется дезадаптация, во-первых, все силы направляются на устранение её первопричины. В процесс коррекции активно вовлекаются родители (создают благоприятную атмосферу для формирования нужных акцентуаций и мотиваций), врачи (лечат органические последствия или предпосылки), учителя (обращают на ребёнка больше внимания). В то же время психолог проводит с «пострадавшим» отдельную работу, в зависимости от его возраста и индивидуальных особенностей.
Способов психологической коррекции большое количество. Чаще всего практикуются:
- регулярные беседы;
- арт-терапия;
- игровая деятельность на сплочение классного коллектива;
- упражнения на развитие психических процессов (при их нарушении);
- методика ассоциаций;
- групповые тренинги.
В младшем школьном возрасте коррекция направлена, прежде всего, на развитие ведущих психических процессов и освоение правил поведения в обществе. С подростками работа идёт в первую очередь на формирование эмпатии, рефлексии, самоорганизации и самостоятельности.