Нарушение обучаемости влияет на способность обрабатывать информацию. Например, ребёнку может потребоваться больше времени, чтобы научиться читать или писать, и у него часто возникают проблемы с математикой. Такие дети могут понимать, как решать определенные проблемы в теории, но испытывать затруднения при реализации этого на практике. Это влияет не только на успеваемость в школе, но и на их отношения с другими детьми и значимыми взрослыми. Признаки нарушения обучения у детей следующие:
- Проблемы с моторикой, включающие такие действия как, письмо, ходьба, вырезание ножницами, застегивание пуговиц или завязывание шнурков.
- Сложности с выполнением простых указаний.
- Задержки в речевом развитии и трудности с запоминанием новых слов.
- Сложности с обучением чтению, таблице умножения, алфавиту, дням недели, цветам и геометрическим фигурам.
- Проблемы с концентрацией и удержанием внимания.
- Отсутствие мотивации и интереса к занятиям в школе, другой домашней или общественной деятельности.
- Невысокие показатели обучаемости у детей старшего возраста
- Нежелание говорить о школе и тратить много времени на выполнение домашних заданий.
- Апатия и скука на школьных занятиях.
- Плохое или агрессивное поведение в школе.
- Трудности с выражением эмоций и чувств.
- Проблемы со сном или едой.