Проблемы с обучением
Когда нужна помощь психолога?
Нарушение обучаемости влияет на способность обрабатывать информацию. Например, ребёнку может потребоваться больше времени, чтобы научиться читать или писать, и у него часто возникают проблемы с математикой. Такие дети могут понимать, как решать определенные проблемы в теории, но испытывать затруднения при реализации этого на практике. Это влияет не только на успеваемость в школе, но и на их отношения с другими детьми и значимыми взрослыми. Признаки нарушения обучения у детей следующие:

  • Проблемы с моторикой, включающие такие действия как, письмо, ходьба, вырезание ножницами, застегивание пуговиц или завязывание шнурков.
  • Сложности с выполнением простых указаний.
  • Задержки в речевом развитии и трудности с запоминанием новых слов.
  • Сложности с обучением чтению, таблице умножения, алфавиту, дням недели, цветам и геометрическим фигурам.
  • Проблемы с концентрацией и удержанием внимания.
  • Отсутствие мотивации и интереса к занятиям в школе, другой домашней или общественной деятельности.
  • Невысокие показатели обучаемости у детей старшего возраста
  • Нежелание говорить о школе и тратить много времени на выполнение домашних заданий.
  • Апатия и скука на школьных занятиях.
  • Плохое или агрессивное поведение в школе.
  • Трудности с выражением эмоций и чувств.
  • Проблемы со сном или едой.
Какие причины школьной неуспеваемости?
Нейропсихологические и логопедические аспекты школьных проблем:
  • невнимательность, неусидчивость, низкая концентрация внимания;
  • у ребенка трудности в письме и/или чтении;
  • у ребенка плохой почерк;
  • ребёнку сложно запомнить стихи или любую другую информацию.

Психологические аспекты школьных трудностей:
  • ребёнок отстает в школе;
  • проблемы со сверстниками;
  • проблемы с адаптацией;
  • проблемы с поведением;
  • проблемы в общении с учителями.
Как работа с психологом поможет справиться с проблемами в обучении у детей?
Нейропсихолог -это специалист, который знает особенности развития мозга, может с помощью нейропсихологической диагностики установить соответствие уровня развития психических функций (памяти, мышления, внимания, речи и пр.) возрастным нормативам, выяснить причины возникновения тех или иных сложностей и дать рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.

В случае необходимости нейропсихолог составит индивидуальную программу занятий и проведет курс коррекционно-развивающих занятий по устранению выявленных трудностей. В такую программу входят различные физические и интеллектуальные упражнения, элементы сенсорной интеграции, телесноориентированной терапии, кинезиологии, которые проводятся в игровой форме.

Детский психолог поможет ребенку решить личностные и внешне ситуативные проблемы: тревожность, замкнутость, проявление агрессии, непроработанные обиды, низкая самооценка, низкая успеваемость, проблемы с социализаций, отсутствие контакта с учителями и сверстниками и т.д.
Что может помочь?