К основному контенту
 
Работа с парой «Родитель и ребёнок»
В каких случаях полезна совместная работа психологов с родителями и ребенком?
  1. Снижение успеваемости в школе при повышенном контроле родителей.
  2. Недоверие ребёнка к родителям (нежелание рассказывать, как прошел день в школе или детском саду, участившиеся обманы).
  3. Побеги из дома, воровство.
  4. Отказ от выполнения любых просьб и домашних поручений.
  5. Трудности в общении с ребёнком в ситуации развода.
  6. Потеря контакта с ребенком после развода.
  7. Трудности взаимоотношений родителей с бабушками и дедушками по вопросам воспитания.
  8. Повышенная тревожность ребенка.
  9. Агрессивное поведение ребенка.
Обязательно ли работать родителю с психологом?
Есть определенный круг проблем ребенка, который спровоцирован неблагоприятиным стилем воспитания ребенка. Но даже в этом случае психолог может только порекомендавать родителю проработать с психологом те стороны личности, которые негативно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка. В случае отказа родителя, работа с ребенком продолжается, но ее эффективность может выражаться скорее в профилактике ухудшения состояния, чем позитивных изменений. Оценку необходимости терапии родителя делает психолог и информирует родителя о своих выводах.
В чем польза?
В результате происходит:
  • согласование ценностных основ воспитания ребенка, то есть определение того, какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке взрослые;
  • согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей, то есть определение того, какие проявления считать проблемными и к каким следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка;
  • согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка, то есть определение зон ответственности родителей и педагогов, выяснение того, кому и как воздействовать на ребенка дома, кому и как в школе, чтобы добиваться желаемых в нем изменений.
Как проходят консультации и психотерапия?
Работа с парой «Родитель-ребенок» может проходить в двух вариантах:

1. Совместные занятия ребенка с родителем. Психолог в этом случае создает условия для активного взаимодействия родителя и ребенка, помогает формировать новые способы общения в паре. Это вариант более показан в случае недостаточной информированности родителей об эффективных способах воспитания.

2. Параллельная работа с разными психологами. Этот вариант показан родителям, имеющим травмы собственного детства, которые оказывают влияние на восприятие собственного ребенка. При этом детский и психолог для взрослых активно взаимодействуют друг с другом и определяют общую стратегию работы с данной парой.
Записаться на консультацию к психологу Бушмелевой Ирине