Индивидуальная консультация
В каких случаях нужна помощь психолога?
Расстройства сна – боязнь спать в одиночку, ночные кошмары, беспокойство;
* появление симптомов психического расстройства – нервный тик, недержание мочи, заикание;
* агрессия – ещё один из основных поводов для обращения к психологу, вне зависимости от того, на кого она направлена: на себя или на окружающих;
* если ребёнок школьного возраста стал скрытным, закрытым к общению, изменилось его поведение;
* психологические травмы – развод родителей, гибель близкого человека, домашнего питомца, смена школы, а в некоторых случаях и пополнение в семье;
* необъяснимые перепады настроения, неоправданные страхи;
* проблемы с адаптацией к определённым правилам, установленным в семье, учебном заведении, детском саду;
* протестное поведение, истерики, конфликты, с которыми родители не могут справиться.

В процессе развития ребёнка стабильные периоды сменяются кризисами: 1–1,5 года, период между двумя и четырьмя годами, кризис семи лет (период между шестью и восемью годами). Именно в кризисное время родители нередко нуждаются в помощи специалиста. Детям может передаваться стресс, который испытывают родители. Если мама и папа нервничают, переживают, ребёнок тоже начинает беспокоиться, что влияет на его эмоциональное состояние.

Психолог может помочь в тех случаях, когда ребёнок некоммуникабельный, не уверен в себе, скрытный, часто капризничает, обманывает, не слушается и не имеет авторитетов, избегает общения с другими детьми.

В чем польза?
Консультация психолога поможет понять, почему возникла проблема, как с ней справиться. Родители могут поделиться со специалистом своими страхами и тревогами, связанными с процессом воспитания, и обсудить проблемы, имеющиеся в семье.
Как проходят консультации и психотерапия?
Для того, чтобы помочь ребенку решить возникшую проблему, нужно понять ее причину. Без психологической диагностики, проведенной квалифицированным специалистом - это невозможно, поэтому все дети перед началом индивидуальной работы с психологом обязательно проходят психологическую диагностику . Только после постановки психологического диагноза, психолог разрабатывает примерный план работы с ребенком и при необходимости с родителями.
Детская психотерапия не похожа на взрослую. Если взрослый человек может рефлексировать, беседовать с о своих чувствах и мыслях - у ребенка пока нет инструментов для такой работы. Поэтому чаще всего детская терапия либо полностью построена на игре, либо содержит игровые элементы - в зависимости от возраста и состояния маленького клиента. На встречи может присутствовать родитель, особенно в тех случаях, когда ребенок застенчивый или проблемы лежат в сфере нарушения отношений между родителем и ребенком.
В каком возрасте можно обращаться к детскому психологу?
Минимальный возраст, когда психолог может начать индивидуальную работу с ребёнком – 3 года. Ранее этого возраста возможна работа только в паре с мамой.
Как подготовить ребёнка к встрече с психологом?
Большая часть успеха психотерапии с ребенком зависит от того, готов ли он приходить, разговаривать и играть с неизвестным для него человеком - психологом. Все, что ребенок или подросток знает о предстоящем визите, рассказывают ему родители, которые сами часто смущены необходимостью обращаться за помощью к чужому человеку, с которым у них была всего одна встреча или просто телефонный разговор.

На практике детскому психологу придется потратить гораздо больше усилий и времени (а родителям, соответственно, больше времени и денег) на формирование доверительных отношений с ребенком, если в подготовке к первой встрече были допущены ошибки, которые придется сначала исправить, а уже потом помогать ребенку и его семье справляться с проблемами, которые их беспокоят. Поэтому грамотная подготовка к первой встрече выгодна и полезна всем: и ребенку, и родителям, и психологу.

Вот несколько рекомендаций, как подготовить ребенка или подростка к посещению психолога:

1. Говорите правду. В любом возрасте ребенок имеет право знать правду. Дети может быть и доверчивы, но ощущение недосказанности, искусственности или обманчивости увеличивает их тревогу и недоверие как к психологу, так и ко взрослым, которые «отдают» ему ребенка. У подростка же неправда способна вызвать бурный протест против психотерапии. Спокойно объясните ребенку, кто такой психолог, а также когда и почему он к нему пойдет. «Ты поиграешь или порисуешь с дядей (тетей) психологом. Он любит играть и разговаривать с маленькими детьми» - это вариант для дошкольников. «Он поговорит с тобой, может быть даст тебе какие-то советы, может быть о чем-то спросит тебя» - вариант для младших школьников. «Ты сможешь рассказать ему, что тебя беспокоит. А он выслушает, задаст нужные вопросы и поможет тебе разобраться, что можно сделать, чтобы стало лучше» - вариант для подростков.

2. Получите согласие. Не ставьте ребенка перед фактом похода к психологу, потому что вам может быть и удастся заставить его присутствовать на встрече физически, но не психологически. Согласие позволяет повысить его готовность к доверию и работе с психологом, его чувство безопасности и уверенности, что все будет хорошо. И не тратить большое количество времени, сил и средств всех участников на преодоление сопротивления, вызванного страхом и упорством несогласного ребенка. Напротив, ребенок, давший свое осознанное согласие родителю, гораздо быстрее включается в психотерапию, которая протекает активнее и чаще всего эффективнее. Принимайте и учитывайте точку зрения ребенка или подростка и его желание пойти на встречу к психологу.

3. Отвечайте на вопросы ребенка. Самые частые (и самые главные) из них: «Что будет делать психолог?», «И что буду делать я?»
Записаться на консультацию к психологу Наталье Жидковой
Записаться на консультацию к психологу Ольге Цкиманаури